Капитальный ремонт двигателя – почему эта процедура считается сложной и в каких случаях она нужна? Расскажем, как максимально раскрыть потенциал двигателя после капитального ремонта, как ездить в режиме обкатки и почему важно не пропускать этот этап.

Очень неприятно, когда машина, служившая верой и правдой, внезапно ломается. Хорошо, если поломка какая-то незначительная. Бывает и такое, что обойтись мелким ремонтом в ближайшем знакомом автосервисе не получается, – и приходится искать мастеров, которые занимаются сложными проблемами, такими как капремонт двигателя.

Что такое капительный ремонт двигателя?

Капитальный ремонт двигателя – это замена или максимальное восстановление критично важных деталей мотора – поршней, колец, масляных насосов.

Это не рутинное обслуживание ДВС (почистить узлы, подтянуть болты, отладить работу системы подачи топлива), которое можно сделать практически где угодно. Сделать капитальный ремонт двигателя значит полностью собрать и разобрать двигатель. Цель этих манипуляций – восстановить технические параметры комплектующих мотора.

Если вы размышляете, сколько стоит капитальный ремонт двигателя, то точную информацию вы получите после диагностики вашего транспортного средства. Минимальная цена капитального ремонта двигателя – 25000-35000 рублей.

Как проходит капитальный ремонт двигателя

Эта процедура заключается в разборке и замене запчастей в блоке цилиндров и ГБЦ (головке блока цилиндров).

Порядок работ при капремонте такой:

  • Диагностика двигателя – ищутся поломки, утечки технических жидкостей, проверяется система выхлопа.
  • Снятие, разбор и чистка основных узлов ДВС.
  • Чистка. Здесь нужна именно мойка, обработка под давлением – вся грязь должна быть удалена.
  • Определение степени изношенности комплектующих мотора.
  • Измерение толщины зазоров и правильности геометрии деталей.
  • Дефектовка коленвала (проверка степени износа запчастей, твердости, прогиба, центровки и состояния поршней). Если здесь мастер выявляет серьезные проблемы, то дальнейшая работа нецелесообразна – остается только приобретать новый мотор.
  • Удаление сколов и выравнивание привалочной поверхности.
  • Восстановление ГБЦ.
  • Ремонт ниши коленчатого вала.
  • Чистка каналов, рихтовка, шлифовка – все это для восстановления коленвала.
  • Шлифовка ГБЦ и плоскостей блока.
  • Проверка ГБЦ на герметичность, центровка сцепления и его опрессовка. Если здесь обнаруживаются трещины, мастера приступают к сварочным работам.
  • В процессе проверяется плоскость прилегания ГБЦ, состояние поверхности цилиндров, а также коленвала. А уже после этой проверки мастера решают, какие детали поршневой группы будут установлены – стандартных или ремонтных размеров.
  • Сборка двигателя на стенде. Это делается специально, потому что на стенде ДВС можно крутить на все 360 градусов.

При «капиталке» всегда подлежат замене:

  • Болты, крышки и прокладки ГБЦ
  • Уплотнения свечных колец
  • Цепь/ремень ГРМ
  • Сальники распредвалов
  • Маслосъемные колпачки
  • Коренные и шатунные вкладыши
  • Упорные полукольца
  • Поршневые кольца

Другие детали, которые заменить невозможно, проверяются и ремонтируются, если есть необходимость.

Сигналы того, что двигателю показан капремонт

Если вы увидели эти признаки, лучше задуматься о проверке и ремонте мотора:

  • Наличие белого нагара на свечах зажигания
  • Черный густой нагар в камере
  • Резкий большой расход топлива без объективной причины
  • Непривычные звуки в карбюраторе (чихание)
  • Низкие значения давления масла
  • Перегревание мотора
  • Выхлопы сизого или неоднородного оттенка
  • Падение мощности ДВС

Еще диагностика и возможный капитальный ремонт показаны мотору, который наездил больше 200000 км.

Как ездить после капитального ремонта двигателя

Нельзя просто взять и поехать как обычно после проведения таких манипуляций. Обкатка двигателя после капитального ремонта – обязательное условие его дальнейшей работоспособности и максимально высокого КПД.

Обкатка – это щадящие режимы использования двигателя на первые 2000-3000 км. В этот период происходит притирка деталей автомобиля, между ними пропадают микроскопические неровности.

Лучше всего применять схему комбинированной обкатки – на горячую (запуск от топливной системы) и на холодную (от электромотора).

Перед первым запуском ДВС соблюдайте эти пункты:

  • Полностью зарядите аккумулятор.
  • Залейте хорошее масло для двигателя.
  • Включите стартер, контролируйте при этом параметры давления масла. Если на приборной панели горит и не исчезает кнопка низкого давления масла – сразу глушите машину и выясняйте, почему горит кнопка.
  • Если все в порядке, прогрейте двигатель до 85-93°C. Контролируйте утечки технических жидкостей – они могут быть. Может появиться запах гари или легкое задымление – это нормально, так выгорают технические смазки. Нормальное значение давления масла – 0,4-0,8 кг/см2.
  • Заглушите двигатель, подождите, пока температура ДВС упадет до 30-40°C. Потом снова заведите и прогрейте на холостом ходу. Повторите действия до 15 раз.
  • Потом переходите к обкатке на высоких оборотах – удерживайте 1000 оборотов 3 минуты, 1500 – 4 минуты, 2000 – 5 минут.

После этого можно выезжать на дорогу и продолжать обкатывать мотор там. Придерживайтесь скорости до 70 км/час. Тут возможен сизый дым и нестабильность холостого хода.

Первые 300-500 км – самые важные, не перегружайте мотор в это время!

Когда накатаете 2500-3000 км, увеличивайте скорость до 90 км/час.

Рекомендации во время обкатки:

  • Избегайте резких разгонов и торможений, езда должна быть плавной.
  • Минимизируйте время езды на низких оборотах.
  • Старайтесь держать обороты в пределах 2-4 тысяч.
  • Старайтесь обкатывать двигатель на загородных трассах. Езда в городе означает рваный темп, что не рекомендовано.
  • Не грузите в транспорт тяжести, не буксируйте чужие машины и не берите в салон более одного пассажира. Двигателю после капитального ремонта это противопоказано.

Соблюдение правил проведения капремонта и режима обкатки поможет обойтись без покупки нового мотора. Выбирайте проверенные автосервисы и наслаждайтесь ездой на любимом автомобиле!

Похожие статьи

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ КАКАЯ ГРАНАТА ХРУСТИТ?
ВЗВЕШИВАЕМ ЗА И ПРОТИВ КИТАЙСКИХ АВТО
Что такое ABS и EBD
Стартеры и генераторы
Виды коробок передач: АКПП, МКПП, вариатор
Ходовая часть автомобиля

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *