Масляный насос — функциональный узел транспортных средств, отвечающий за поддержание требуемого давления жидкостей, что обеспечивает стабильную работу не только мотора, но и автомобиля в целом. Как и большинство агрегатов, он подвергается высоким эксплуатационным нагрузкам разного характера. Это становится основной причиной поломок масляного насоса, нуждающегося в своевременной замене.

Вы узнаете важные нюансы и полезные советы от специалистов и опытных автомобилистов.

Как проверить масляный насос на неисправности

Основной признак неисправности — появление люфта между корпусом узла и его шестернями. Это приводит к скоростному износу деталей и преждевременному выходу из строя. Ремонтировать масляный насос нецелесообразно, т.к. приобретение и установка нового будет стоить дешевле. Замена не занимает много времени и не составляет большого труда. Вы можете снять масляный насос не снимая двигателя, что очень удобно.

Важно! Выявить поломку позволяет простой тест. Для этого необходимо прогреть двигатель до 80 °C при 800 оборотах. Если зажигается индикаторная лампочка давления масла, вывод очевиден — проблема в насосе.

Распространенной причиной выхода из строя считается засоренный маслоприемник. Это происходит ввиду того, что загрязняется масляный картер. Решается проблема путем слива рабочей жидкости, демонтажа и промывки поддона. Эту процедуру следует проводить регулярно, дабы предотвратить более серьезные последствия.   

Полезная информация о масляном насосе

Это узел двигателя, работающий посредством смазки нефильтрованным маслом и изнашивающийся при засорении картера.

Обратите внимание! Перед тем, как снять масляный насос для замены оцените состояние мотора. Износ силового агрегата также может являться причиной падения давления масла в системе. Однако в данном случае ремонт или установка нового насоса, не исправит ситуацию.

Рекомендации! Длительное игнорирование неисправности приводит к поломкам самого мотора. Стоимость восстановление ДВС в разы выше в сравнении с насосом. Помните об этом. И не забывайте об узлах снаружи блока. Заменяйте по мере износа уплотнительные прокладки в местах соединения элементов, это позволяет исключить риск падения давления масла в системе и утечки.

Подготовка к замене масляного насоса

Масляный насос находится в картерном поддоне. Фиксация его осуществляется с помощью двух крепежей к блоку цилиндров. Перед тем, как снять масляный насос подготовьте необходимый инструмент:

  • шарнир карданный;
  • ключи гаечные различного диаметра;
  • головки торцевые;
  • удлинитель.

Этого набора достаточно т.к. вы можете снять масляный насос, не снимая двигателя. Далее к работе.

Снять масляный насос не снимая двигателя

Пошаговая инструкция с описание действий

Процесс демонтажа и замены осуществляется последовательно. Многие нюансы указаны непосредственно в «инструкции» к ТС. Стандартная процедура следующая:

  1. Слив моторного масла.
  2. Снятие зубчатого шкива коленвала. Для этого также отсоединяются приводные элементы ГРМ и генератора согласно меткам. У каждого ТС порядок их выставления отличается. Как говорилось ранее, — изучите техническую документацию.
  3. Демонтаж поддона картера. Отсоединяются крепежи, и снимается маслоприемник.
  4. Удлинителем и накладной головкой вкручивается 6 болтовых соединений, удерживающих масляный насос.
  5. Далее узел снимается. Следует вставить отвертку или другой аналогичный инструмент между коренным подшипником и насосом, что позволит сдвинуть его корпус.
  6. После производится замена.

В финале ведущая шестерня возвращается в исходное положение по отношению к коленвалу, кромка его сальника смазывается маслом. После установки насоса все фиксирующие элементы надежно затягиваются.

Важно! Перед тем, как снять масляный насос в ТС с инжекторным давлением сначала удалите датчик синхронизации.

Последствия несвоевременного обслуживания и замены

Профилактическая диагностика транспортных средств является обязательным условием эксплуатации. Отсутствие этих «мероприятий» приводит к поломкам, как самого узла, так и сопряженных деталей, агрегатов, вплоть до мотора, ремонт и замена которого обходятся гораздо дороже. При желании продлить срок службы двигателя регулярно обслуживайте его, меняя масло и насос.

Похожие статьи

Термопломба на двигатель: для чего нужен индикатор перегрева
Причины детонации в цилиндрах автомобиля
Когда следует менять ремни привода вспомогательных агрегатов и что влияет на их износ?
Угольные фильтры: бессмысленная трата или забота о здоровье?
4 причины выхода из строя автомобильного аккумулятора
Причины поломки топливных насосов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.